История
- Почему Америка называется Америкой?
Ответ был однозначным:
- Потому что Америка – это страна равных возможностей!
И точка. Про Колумба с дружками, одного из которых звали Америго Веспуччи, никто из американских школяров слыхом не слыхивал. И вообще, отвянь препод приставучий. Дай лучше какой-нибудь тест, мы там тебе крестиков в квадратиках наставим. Это у нас хорошо получается.
Примерно так сейчас обстоят дела и у нас. За семь лет ЕГЭ выросло несколько поколений, не умеющих связно излагать свои мысли. Чиновники от образования посмотрели, что творится, за голову схватились и кинулись вводить сочинение как экзамен.
Конечно, и сочинение можно с интернета скачать и потом списать, но сама мысль, что такой экзамен грядет, заставила напрячься и начать повторять разные классические произведения. Хотя бы ту же незабвенную «Муму».
Повторение начинается с того, что старшеклассники для начала пытаются выяснить, кто вообще такая была она, эта Муму. Педагог обводит глазам класс. Народ делает оловянные глаза и безмолвствует. Тут учитель замечает, что одна девица, вместо того, чтобы напрягать мозг над вопросом, втихаря слушает музон по телефону.
Преподаватель заставляет ее вытащить наушник из уха, реквизирует телефон и затем задает риторический вопрос проштрафившейся:
- Скажите, а кто такая была Муму?
Школьница шлепает глазами, видит надпись на доске «Изображение быта крепостных крестьян в повести «Муму», и уверенно отвечает:
- Муму была крестьянкой!
Препод удивлен. Он еще с такой породой собак не сталкивался. И осторожно интересуется:
- Да ну?
Но девица не колеблется и уверенно уточняет:
- Ну да. Глухонемая крепостная крестьянка.
Учитель очень заинтересовался:
- А скажите, кто такой тогда был Герасим?
А ученица и не пытается свернуть с найденной тропинки и шпарит дальше на всех парах:
- Герасим? Он тоже был крепостной крестьянин. Он любил Муму.
Тогда следует законный вопрос:
- Скажите, а он часом не был глухонемым?
Класс напрягся и с интересом следит за новым поворотом сюжета. Оказывается, они пикантную историю о любви двух глухонемых на литературе проходят. Такого даже на Ютюбе не найдешь! Все, затаив дыхание, ожидают ответа. Девица пошурупила мозгами и выдала:
- ... Да, и он был глухонемым.
Литератор уже еле сдерживает улыбку, но долг превыше всего. Он делает последнюю попытку вернуться к классическому тексту:
- Скажите, а вам не кажется, что для такого небольшого произведения, - он берет книгу и на глазах аудитории перелистывает страницы, - два глухонемых крепостных крестьянина, это как-то многовато?
Тут по классу несется свистящий шепот подсказки:
- Ссссобака она была, собака…
Девица напрягается, оттопыривает уши как локаторы, вслушивается и выдает:
- Простите, я перепутала. Муму, она была не девушка...
Тут уже и преподаватель не выдерживает и округляет глаза:
- Вам и такие подробности известны?
Девица краснеет:
- Да нет, она была собака...
Тут остается сказать только одно:
- Ну почему же если не девушка, то сразу "собака". Не судите так строго...
Ржание всего класса. Занавес... Два балла...
Хотя чего тут смешного? У нас сочинения не только дети не умеют писать. Судя по количеству списанных диссертаций, не умеют писать связные тексты люди при очень больших портфелях и серьезных постах. Так что возвращением сочинений все проблемы не решить. Но что делать школярам, которых после 7 лет без сочинений, эти самые дяди с портфелями теперь новый экзамен сдавать заставляют? Не знаем! Пусть побольше читают всяких книжек, может и поможет.