История
Для тех, кто канал Дискавери не смотрит, сообщаем, что жизнь на Аляске однообразная и утомительная. Крупный город только один, и праздношатающиеся медведи на его улицах встречаются гораздо чаще, чем у нас на Красной площади. Рассказывают, что к одному мужику мишка повадился приходить прямо на дом. Дождется, когда хозяин свалит на работу - и шурк! Любил, понимаешь, косолапый на хозяйской кровати поваляться. Но в иных местах Аляски даже медведям, заглянувшим на огонек, очень рады. Радушно встречают крупнокалиберным зарядом. Какое-никакое, а событие! Восемь зимних месяцев темноты, морозов и одиночества народ потихоньку шалеет. Даже особый термин придумали - «зимняя хандра». Поэтому весну ждут с огромным нетерпением и приход ее всячески отмечают. Готовятся и самовыражаются.
Утром первого апреля население небольшого городка было разбужено сильным грохотом. Загремел и проснулся потухший вулкан, у подножия которого стояли дома. Местный МЧС мобилизуется... Население в панике увязывает пожитки и спорит:
- Это исламисты! Нет, русские! Аляску решили назад забрать!
Ну, фоторепортера местной газеты послали разобраться, в чем прикол. Заодно и извергающийся вулкан поснимать. Тогда он позвонил в аэропорт и заказал аренду двухместного вертолета с пилотом. Надо сказать, что на Аляске хорошие дороги редкость. Основная связь по воздуху. Для них вертолет все равно, что для нас такси.
Вопрос решился моментально. Ответили, что все будет в лучшем виде, пусть приезжает. Прибыв в аэропорт, журналист увидел маленький двухместный вертолет, готовый к взлету, даже пропеллер крутится. Он прыгнул в кабину, крикнув пилоту: "Взлетай!". Пилот послушно стал набирать высоту.
- Летишь к вулкану и сделаешь три круга над ним!
- Зачем? - недоуменно спросил пилот.
- Потому что я журналист, надо сделать снимки извержения! - раздраженно ответил исследователь.
И тут он видит, как пилот сначала белеет, потом краснеет. Потом с его разноцветного лица крупными градинами потек пот. Корреспондент изумляется, что летчик так боится извержения, и хочет было его подбодрить…. Но тут пилот дрожащим голосом спрашивает:
- Так вы не летный инструктор?
Облом! К курсанту в кабину сел! Но выходить с высоты тридцати метров уже поздновато.
- Назвался летуном, давай, лети! - вертолетик на честном слове и на одном крыле летит к пылающему жерлу, которое радостно приветствует гостей взрывами салюта и фейерверками. Римские свечи, огненные фонтаны, фестивальные шары то и дело взлетают в клубах черного дыма.
- Что за катаклизм? Вулкан фейерверки пускает? - не веря, трет глаза корреспондент... – Давай ближе! Не разглядеть!
Зеленоликий курсант направляет вертолет к жерлу. И тут парочка отважных исследователей видит в разрывах дыма штабеля горящих покрышек!
После выяснилось, что один майданутый абориген целый год таскал старые автомобильные покрышки на склон вулкана, чтобы 1 апреля запалить их. Костерчик из адской смеси взрывчатки, покрышек и фейерверков получился знатный. Население долго не забудет. Даже со спутников было видно. Что потом с поджигателем сделали, не знаем. А вот курсанту экзамен по экстремальному пилотированию засчитали.
С 1 апреля!