История
В консерватории на зимней сессии должен был пройти экзамен по вокалу. Может быть, какой-нибудь студент из политехнического ухмыльнется: «Мне бы их заботы! Ни линейной алгебры, ни сопромата. Вышел, погромче песню проорал и назад». Но это лепет первокурсника-дилетанта. Матерый же студиоз скажет, что любой экзамен - это испытание. А экзамен по вокалу вообще представлял из себя концертный номер. Надо было выйти во фраке или вечернем платье и показать экзаменационной комиссии - каким ты артистом стал за прошедшие годы обучения. Испытание серьезное.
Две студентки готовились спеть дуэт из оперы. И все шло успешно, партия разучена, голоса звучат, платья найдены. И тут одна из них, спеша на занятия, на выходе из автобуса наступает каблучком на ледышку. Крак! Нога подвернулась, боль адская. Врач в травмпункте выносит вердикт: «Закрытый перелом! Месяц в гипсе!» А у нее экзамен по вокалу через две недели. Ничего себе дуэтик на сцену заявится - одна певица нормальная, а вторая – баба Яга, белая костяная нога, на костылях. Это уже не опера, а цирк какой-то получается! Хорошие оценочки им преподаватели за такой номер поставят!
Ее напарница по дуэту рвала и метала. Даже грозилась разучить арию Отелло и придушить коллегу. Поддержать товарища в беде к ней домой завалилась компания друзей. Благо родители убыли на дачу, и хата была свободна. Основным лекарством был всенародный успокоитель в пол-литровой стеклянной таре. Планировалось, что предки будут все выходные на даче, но что-то не заладилось. То ли печка дымила, то ли просто холодно, но утром девушка глянула в окошко - а там родительская машинка паркуется. Оба! Надо скорее улики прятать. Выносить уже некогда. Девица сгребла все, как есть, в пакеты и решила запихнуть их антресоль. Похмельный мозг лучшего варианта придумать не мог. И вот, взгромоздилась она с пакетами на стремянку… и дальше темнота.
Граждане, в выпивке тоже есть своя техника безопасности. Если у вас в голове после вчерашнего мутно, не лазайте вверх-вниз, отсидитесь где-нибудь в тихом уголке. Очнулась наша барышня на полу, в луже крови, среди бутылочных осколков, которые острее ножей. В больнице ей наложили швы на голову. Когда зашивали, часть волос сбрили. Потом повязку в виде чепчика наложили. Глянула дома на себя наша оперная певица в зеркало и завыла в голос! У ее подруги гипс-то хоть под подолом можно спрятать, а ей с забинтованным черепом, что на сцене делать?
И вот, настал день экзамена. На сцену, к роялю, ковыляет парочка в вечерних платьях – у одной голова забинтована, другая на костыль опирается. У раненой в голову, по краям повязки жидкие прядки торчат, мелкими колечками завитые. У той, что на костылях, из-под платья гипсовая нога выглядывает, из недр гипса пальчики с красным педикюром растопырились. Экзаменаторы роняют челюсти на пол – они такого авангарда еще никогда не видали. Конферансье оглядывает эту инвалидскую команду, сдерживает ухмылку и объявляет:
- Исполняется дуэт « Ах, что ты сделала со мною!»
Звучат первые аккорды. Под грустную мелодию раненые барышни заводят жалобную песнь о превратностях женской судьбы. Потом у них еще долго на курсе спрашивали: «Вы это специально к экзамену подстроили?»