


История
Спастись у нее шансов не было. Ближайшие деревья выкорчевали автовладельцы, а до дальних, ей пришлось пересечь останки детской площадки. А бежала она как-то неловко. Кошка, не первый раз попадавшая в подобные переделки, устояла бы против нескольких псов, цапнув по чувствительному носу, но против коварства стаи… Эти по всем правилам охоты отрезали ей пути к отступлению. Опьяненные запахом крови они всем скопом рвали ее в клочья. Нет, не все… некоторые трусоватые шавки только тявкали, боясь подступиться ближе.
Я не стал праздным наблюдателем этой сцены. С палкой наперевес я вмешался и разогнал собак. Но выручить кошку не успел: на ней, что называется, живого места не было. Взяв ее на руки, я понял, почему кошка была медлительной - она была на сносях. Из распоротого брюшка виднелись маленькие тельца не родившихся котят. Мурка была дворовой котярой. Никто и никогда (разве что - в бытность котенком) не брал ее на руки. Удивленная, она благодарно подняла изуродованную морду, пошевелила прокушенной лапкой и… попыталась заурчать.
Оставалось надежда на умение ветеринара. Я пристроил ее на переднем сидении и спустя несколько минут мы уже мчались по проспекту. Говорят «у кошки девять жизней» и … я чувствовал, как они покидали ее тело.
Автоинспектор тормознувший «за превышение» замер, увидев кровь на моих руках, но заглянув в салон, почесал жезлом затылок и неожиданно сказал: «Побыстрее!».
Доктор, действительно похожий на Айболита, обреченно покачал головой:
- А она вам кто?
- Так… никто, просто кошка.
– Понятно. Состояние крититческое. Попытаемся спасти… если не мать, то хотя бы…
* * *
Теперь у меня есть кошка. Зовут - Мурка. Умница и красавица. Крестница Айболита: он неожиданно взялся помочь выходить котенка. Единственного, что тогда выжил.