


История
Вот так и слышу, как сейчас кто-нибудь говорит: «Фууу, набережная! Это для ленивых турыстов!» И назовет уютный кабачок где то выше, у трех кипарисов и одной пыхты) Все верно. Но я действительно в какой-то степени ленивый турыст и не хотел отходить далеко от кадки с пивом. К тому же сгорел в тот день и температурил чуть. Не орел
Жду, в общем. А еда – это святое. Поэтому язык не поворачивается самому себе браниться, мол, чего они так долго? Кушают люди! Час кушают, два кушают. Местов нет! Часа через три зашел. Да и ладно, три-четыре часа по набережной прогуляться только в радость! С гор спускается воздух горный, с моря поднимается морской… Салюты там всякие с лунными дорожками. Барышни – загляденье. Морячки (вы тока не подумайте чего:)) в парадке, отутюженные. Довоенное что-то. Только вот вместо вальсов блатняк орет. Вперемешку с этими… чьерррные глаза, бррр! Но ведь не все ж тебе Дип ПеРпл, чтобы вот так прямо ВСЕ было хорошо. Надо иногда вот что-то эдакое… С трех песенным репертуаром. Что бы прочувствовать эту… как ее? Сторону жизни. Мне вот, например, классики вспоминаться стали: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Это когда человек-оркестр на синтезаторе замолкал, чтобы принять подношения от благодарных слушателей. «А теперь для Вована из Подольска прозвучит композиция «Голуби летят над нашей зоной»
Или вот: «Остановись…» Ах ты, не успел. Это я официантке. Юркая, сволочь. Шмыг, шмыг! Только ветерок от юбочки. Я для очистки совести под них заглядываю, но вот ухватить не успеваю. Вжик! И нет ее. И кушать нет. А мне ведь ничего такого не надо. Не надо мне эту долму, слишком свеж в памяти недавний случай, когда мне вместо долмы подали голубцы и с пеной у рта доказывали, что это долма, но только по-татарски. С капустным листом.
- А с виноградным?
- А с виноградным - это как раз голубцы! По-татарски! Сами не знают, чего хочут! – с такими мерзкими кошачьими интонациями в гласных.
И неразличимо добавила что-то. Наверное, по-татарски. Мне по-татарски не хотелось и я ушел. Но здесь, здесь я буду скромнее. Я не буду заказывать всяких заморских диковин в виде плова. Нет. Я съем шашлык. И салат. И пиво съем. Два. Два сразу и два в процессе. И потом.
- Девушка!
Хоп! Поймал.
- Девушка, мне бы…
- Я не с этого столикаааа! – про интонации Вы все наверно поняли)
- Девушка, а с какого Вы столика? Позовите мне с этого столика! Час уже сижу! Пятый!
- Щааас! – и не ускакала, а неторопливо уплыла, как фрегат. Мол, ты у меня тут и все восемь просидишь!
И ведь не обманула.
Еще час я томился. Я видел ее паруса на горизонте, но она не подходила к моему берегу. Я вспомнил Магомеда. И его маму. И бабушку. Я пошел к горе.
- Девушка, пиво – сразу! Понимаете, налить и принесть. Ферштейн? Мы же с вами с одного столика? Ты и я?
Вот и пиво. Один бокал. Я попробовал, и решил, что так оно к лучшему. Потому что пиво бармен налил сразу. Еще тогда. А принесла она его сейчас. Теплым и выдохшимся.
А вот и приборы. Швыряются передо мной на грязную клеенку. Я ловлю девушку за локоток и начинаю вдумчиво объяснять, как подаются приборы, как они выкладываются и/или заворачиваются в салфетку. Чистую, а не такую, какой вы мене по столу возите.
Подаются новые приборы. На двух руках, как рыцарский меч. Я их украдкой меняю на «с соседнего столика». Ведь наверняка мне всей сменой туда плюнули!
О! Шашлык! (Салата нет!)
Я помнил цену и думал, что за ЭТИ ДЕНЬГИ (грОши язык не поворачивается сказать) мне принесут шпагу, как у Портоса. Три. Шпаги.
Мне и принесли. Две. Зубочистки (я не шучу) где тускло желтели кусочки сала. По два на каждой. На блюдечке с синей хохломой.
- Принесите счет, - я вежлив. Ведь такой хороший вечер!
«Хлоп!» - сказал счет.
- Так, вот ЭТО за ЭТО? – про шашлык.
- А шо не так?
- Кетчупа нет!
Она багровеет.
- И зелени. И МЯСА. ЗДЕСЬ. ТОЖЕ. НЕТ. Сало есть. Видите? Это сало. А мяса нет. Замените. И позовите…
- Кого?
- ВИЯ!!! Шефа! Повара! Заведения! Ответственного! За это безобразие.
Она позвала. Я бы охарактеризовал его, как менеджер по рекламациям. Из разряда:
- А у вас скидки есть?
- Есть. В Яузу.
Дальнейший диалог полон такого идиотизма, что я его физически воспроизвести не смогу. Кратко – суть:
Беру счет:
-Вот это что?
- Шашлык.
- А это?
Приносят две такие же шпажки, где кремированные кусочки угля впополаме с тем же салом. Ладно.
- А вот это?
- Салат.
- Я не ел салат.
Он отвечает в том смысле, что Ресторан не будет оплачивать то, что Вы заказали, но не съели.
- Я не могу его съесть. Мне его не принесли.
- Принести! - разрешает он.
- Пиво будете? Киваю на стакан.
- Я на работе.
- Ну, я Вам оставлю. После выпьете. А мне еще одно. Здесь же два?
Приносят.
- Как пиво?
- Холодное.
Потом допиваю пиво и спрашиваю.
- Вот всем у вас хорошо. Но почему у входа нет огнемета?
- В смысле?
- В прямом! Или канистры с бензином?
Потому что читаю два последних пункта:
>> Живая музыка +15% к счету.
>> Обслуживание + 20%
Я унес с собой две шпажки с ШАШЛЫКОМ. Там где-то пылил хвостом лопоухий Шарик. А еще я спер вилку. Хорошая, тяжелая, еще С ТЕХ ВРЕМЕН. Всегда теперь ем именно ей. Нравится)
А утром я позавтракал в подвальчике-столовке у «России». Картофельным пюре, котлетками и стаканчиком сметаны. За пару гривен. И когда бывал в Ялте, всегда туда заходил. И зайду. Потому что всем хорошо в Крыму!
Но нет канистры!
ы?:)