История
Крит - гористый остров, пожарная техника на материке, пока на пароме перебросишь, пока по горам доедешь, а горит ого-го. Причем оливки горят примерно как покрышка, то есть черный смолистый дым. В общем, подняли в воздух ИЛ-76. Эта дура с третьего раза все-таки сумела попасть в площадь возгорания. Результат - ни пожара, ни оливковых плантаций, ни почвы на горе, где раньше все это росло. Почву смыло. Стоят теперь голые скалы, вместо плодородных гор. Говорит, греки потом долго спрашивали: "Это точно пожарная техника, а не секретное оружие?"
В 2001 году в Турции рвануло нефтехранилище. Горючего дохрена, турки тушить такое не умеют, техники соответствующей вообще нет. Обратились к америкосам (партнеры по НАТО), те говорят 40 лимонов $ и в течение двух-трех недель потушим. А у турок там по ходу стратегические запасы горючего. Тут как раз наши на Кипре потушили оливки. В общем, три борта ИЛ-76 с одного захода заливают этот пожар водой и пенообразователем. Начали в шесть утра, к обеду закончили. Правда, опять косяк - ни пожара, ни нефтехранилища, ни рядом стоящего нефтеперерабатывающего заводика.
Все смыло и под чистую. Говорят, турки потом очищали от нефтепродуктов близлежащие окрестности полгода.
.
. Герхард Баркхорн, один из лучших асов немецкой авиации, занимающий второе место во всей истории по числу воздушных побед, в ходе Второй мировой сбил 301 вражеский самолет. Он прошел всю войну, сумев остаться в живых, и после ее окончания поступил на службу в создаваемые заново ВВС ФРГ. Прошло много лет, бывший эксперт люфтваффе, гроза союзников в небесах, казалось, стал рядовым немецким гражданином, ничем не выделяющимся среди остальных. Но однажды, уже в середине 60-х годов, на испытаниях нового истребителя вертикального взлета самолет Баркхорна потерял управление и рухнул на землю. Когда раненого Баркхорна вытаскивали из разбитой машины, он через силу пробормотал только одну фразу: "302-й!"