История
– Вот влипла, так влипла! – сказала Маша Зайцева, беспомощно оглядываясь по сторонам.
Она стояла посреди пустынного двора в окружении бетонных новостроек. На ней был голубой костюм Снегурочки с белым пушистым воротником из искусственного меха и дурацкая шапочка с косичками по бокам. Часы показывали 23.45. Через пятнадцать минут всем нормальным людям предстояло встретить Новый год. Маша еще раз с досадой оглядела двор и мысленно послала проклятие на голову Аделаиды Яковлевны – географички, которая так и не научила ее ориентироваться на местности.
А произошло следующее. Подруга Варя пригласила Машу вместе отметить праздник. Предполагалась компания из тринадцати человек. В новой, недавно купленной Варей квартире их собралось двенадцать, включая Зайцеву. Отставшего от группы товарища по имени Иннокентий дожидаться не стали. Тем более что, по заверению некоторых, он был редким занудой и очень правильно сделал, что не пришел. Не тратя времени, присутствующие сразу приступили к любимому обряду – почетному провожанию уходящего года. Провожали его весело, с энтузиазмом старших школьников. Гости практически не были знакомы друг с другом, поэтому каждый старался поскорее произвести на противоположный пол неизгладимое впечатление. А потом Маша вспомнила, что забыла в машине костюм Снегурочки, и выбежала во двор.
"Вот это будет сюрприз!" – думала она, радостно слетая вниз по ступенькам. Затем долго металась по двору в поисках машины. Наконец нашла. В салоне одеваться было неудобно, поэтому Маша выложила костюм на капот и, убедившись, что вокруг ни души, быстро облачилась в холодное синтетическое одеяние. И вот тут-то на ее голову посыпались неприятности. Сначала девушка обнаружила, что потеряла ключи от машины. Видимо, в спешке смахнула их с капота в сугроб. Потом ее постигла вторая неприятность. Решив вернуться назад за фонариком, Маша вдруг поняла, что не знает, куда идти. Когда вся компания во главе с Варей дружно поднималась в квартиру, ей даже в голову не пришло запоминать дорогу. К тому же девушка была занята куда более важным делом – за ней усиленно ухаживал красавец брюнет с обжигающим взглядом. Словом, надежда отыскать обратный путь приравнивалась к нулю, а адреса Маша просто не знала. И вот теперь она стояла посреди холодного безучастного двора, смотрела на сверкающие праздником окна домов и мрачно вспоминала все знакомые ругательства. К удивлению интеллигентной Маши, тезаурус оказался большим и крайне неприличным.
Вообще-то до этого неприятного события Зайцева считала себя хорошо организованным, вдумчивым, хотя и очень неуверенным в себе человеком. Она еще никогда не имела серьезных отношений с мужчиной и тяжело находила общий язык с окружающими. Именно поэтому и решилась на переодевание. Облачиться в костюм Снегурочки для скромной Маши было равносильно выходу в открытый космос, причем без скафандра. Зайцева выучила красивое стихотворение и с волнением представляла, как станет поздравлять гостей... И вот, пожалуйста! Маша едва не разрыдалась от отчаяния, как вдруг услышала скрип двери. Она вгляделась в темноту и не поверила своим глазам. Из подъезда вышел Дед Мороз. Девушка невероятно обрадовалась живому человеку в темном безлюдном дворе, бросилась ему навстречу, но тут же остановилась в нерешительности. Дед Мороз изрекал громкие ругательства, очень похожие на те, которые недавно вспоминала сама Зайцева. Увидев девушку, он замер и недоверчиво спросил:
– Снегурочка?
Маша кивнула. Затем спохватилась и быстро сказала:
– Я потерялась.
Дед Мороз задумался на секунду и вполне цензурно, даже интеллигентно произнес:
– Вы будете смеяться, но меня постигла такая же участь. И рассказал дрожащей от холода Маше, что опоздал на вечеринку, потому как рыскал по городу в поисках этого чертового костюма. Хотел удивить гостей, а в результате забыл портфель в такси. А в нем – мобильный телефон и адрес хозяйки дома.
– Вас случайно не Иннокентием зовут? – осторожно поинтересовалась Маша.
– Да, – удивился Дед Мороз, – а вы откуда знаете?
Девушка уже хотела выложить все, что слышала в компании о его легендарном занудстве, но вовремя остановилась и лаконично изложила свою историю.
– Потрясающе, – воскликнул Дед Мороз. – Ведь мы могли бы встретить Новый год вместе!
– Боюсь, так и получится, – буркнула Маша.
А Иннокентий действительно был занудой. Девушки его не любили, друзья... Впрочем, у него не было друзей. Но до недавнего времени Иннокентий совершенно не замечал этого. А накануне праздника его вдруг посетило некое откровение. Он словно увидел себя со стороны и поразился той беспросветной тоске, в которой жил. Так появилась идея нарядиться Дедом Морозом.
– Что же нам теперь делать? – вздохнула Маша. Иннокентий по привычке хотел изложить ей вариант логического решения проблемы. Он помнил, что в номере квартиры присутствовали три цифры 1, 2 и 3. Вот только в каком порядке – не зафиксировал. Чередуя возможные комбинации, Иннокентий безуспешно обошел шесть квартир в двух домах, где был одарен разными продуктами питания, включая две бутылки шампанского, и теперь шансы отыскать Варино жилище значительно выросли. Он уже сделал глубокий вдох для изложения вышесказанного, как вдруг передумал, посмотрел на часы и радостно произнес:
– Через минуту наступит Новый год! Предлагаю не тратить время на глупые поиски, а встретить его прямо здесь.
– В машине? – поморщилась Маша.
– Я бы даже сказал – на машине! – уточнил Иннокентий и стал выгружать на капот дары из своего красного мешка.
– Ого! – поразилась она. – Это откуда?
– Я ведь Дед Мороз, – напомнил он. – А значит, волшебник.
– Я не верю в Деда Мороза, – отрезала Маша. Иннокентий согласно кивнул:
– Я тоже не верю. Но, согласитесь, отменять из-за этого встречу Нового года не стоит.
"А он симпатичный, – подумала Зайцева. – И остроумный".
Пробка со свистом взвилась в небо, шампанское изобразило пенный салют, из окон домов донеслись отголоски радостных криков. Иннокентий открыл вторую бутылку и протянул Маше.
– Никогда еще не пила шампанское из горлышка, – призналась она.
Ощущение оказалось забавным. Спустя минуту они хохотали, вспоминая подробности этого странного вечера.
– У нас Новый год наоборот! Все так непривычно и удивительно, – раскрасневшись, говорила Маша.
– А давайте танцевать! – крикнул Иннокентий, после чего предложил называть его Кешей.
Говоря по правде, это был самый необыкновенный Новый год в их жизни.
– Ну вот и хорошо, – довольно потирая руки, сказал Дед Мороз.
Самый что ни на есть настоящий Дед Мороз. Он сидел на облаке в санях, запряженных оленями, и внимательно наблюдал за парочкой внизу. Как раз в это время Маша и Кеша целовались.
– Очень хорошо! – еще раз повторил Дед Мороз. – А верите вы в меня или нет – дело десятое...
Алла СНИЦАР